Календарь

Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё путешествие»

Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё путешествие» 08.12.2016     С 28 ноября по 2 декабря 2016 г. на территории базы отдыха «Салют» в г. Канске состоялась первая сессия краевой очно – заочной школы «Моё путешествие». В Школе приняли участие 90 ребят из учреждений внесемейного воспитания и туристско-краеведческих клубов и объединений. Команды состояли из представителей 10 территорий Красноярского края (Абанский р-он, г. Ачинск, г. Боготол, г. Бородино, Большеулуйский р-он, Иланский р-он,  г. Канск, г. Лесосибирск, г. Назарово, Нижнеингашский р-он).
               
    Программа школы предусматривала сочетание лекционных и практических занятий, в ходе которых начинающие путешественники на практике отрабатывали умения в преодолении естественных препятствий, вязании узлов, ориентировались на местности, разбирались, что же такое «Психология туристской группы», учились составлять и проводить экскурсии, а так же у обучающихся была возможность презентовать свою территорию, используя материал исторического краеведения и подумать над темой исследовательской работы.
     
               

      Основной темой одного из дней Школы было «Проектирование». Для участников была организована экспертная лекция «Основы проектирования», где ребята познакомились с такими понятиями как: проект, проектная деятельность, этапы создания проекта. После завершения лекции участники работали в командах, где выявляли проблемы собственных территорий, размышляли, что могут сделать они для решения этих проблем. В результате команды смогли оформить идеи проектов, понять какие ресурсы им необходимы для реализации проекта. Участники Школы с удовольствием представили итоги своей работы на общей встрече. Собственные проекты команды будут реализовывать во время межсессионного периода и результаты своей деятельности представят на весенней сессии Школы.

    
    
    Пожалуй, одним из долгожданных событий Школы стало прохождение дистанции «Спортивный лабиринт». При преодолении дистанции нужно было с помощью карто-схемы сориентироваться и найти контрольные пункты по заданному маршруту. Результаты определялись по количеству правильно найденных контрольных пунктов и  времени прохождения. Согласно результатам были определены лучшие среди девушек и юношей. Среди юношей: Лейман Александр – КГКУ «Канский детский дом им. Ю.А. Гагарина» - 1 место,  Мельцев Максим – КГКУ «Назаровский детский дом №1», Максимчук Степан – МБОУ СОШ №15 г. Канска. Среди девушек: Рыбакова Наталья – МБОУ СОШ №15 г. Канска – 1 место, Заруцкая Полина – КГКУ «Нижнеингашский детский дом» - 1 место, Сучкова Анита – МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Боготола – 2 место, Пупкова Мария – МБ УДО «Дом технического творчества»  г. Бородино – 3 место.
     А вот, самым сложным мероприятием, по мнению ребят, оказалась «Невербальная полоса препятствий», где в течение часа командам можно было использовать только невербальное общение, при этом выполняя определенные задания, посвященные «Году российского кино».
     Не забыли участники и про свои путешествия в летнем периоде. В один из вечеров состоялось представление отчетов о совершенных туристско-краеведческих походах, где команды смогли поделиться своими впечатлениями. А команде КГКУ «Иланский детский дом» были вручены медали и кубок за 3 место в номинации «Туристские спортивные маршруты II - III степени сложности по пешеходному, горному, лыжному, спелео, водному  туризму» краевых соревнований по спортивному туризму на маршрутах среди учащихся в 2016 г.
     На протяжении Школы участники готовили фотоквесты на заданные темы «Мы - команда», «Мы - путешественники», «Мы - экскурсоводы» и «Развитие – это…». Затем делали фотографии  и представляли  фото и свои суждения на общей встрече. Каждая команда по-своему отражала содержание фотографий.
     Некоторые ребята представили свои увлечения в форме мастер-классов. Было представлено 15 мастер-классов. Организация мастер-классов дала возможность ребятам проявить себя, свою инициативу, выступить в качестве призентёра и тренера.
     Во время сессии ребята не только плодотворно трудились, но и продуктивно отдыхали. Такую возможность они получили благодаря ежедневным культурно-досуговым мероприятиям, в которых проходила презентация территориальных команд, где ребята раскрыли твои таланты; проводились игры, направленные на сплочение, раскрепощение, адаптацию участников программы.
    Ежевечернее подведение итогов дня в территориальных командах позволило каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.
    Последний день Школы завершился выходным анкетированием, в котором ребята высказали свое мнение о достигнутых ими результатах; обсуждением дальнейших планов.

Желаем участникам программы открытия новых интересных маршрутов!

До встречи на весенней сессии!


ДОКУМЕНТЫ
информационное письмо (*.pdf), приложения (*.doc)



Возврат к списку