Календарь

Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье»

Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье» 14.12.2016

С 5 по 9 декабря 2016 г. в г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась первая сессия краевой очно-заочной школы, в которой приняли участие 84 обучающихся из 10 образовательных организаций Красноярского края.

Программа школы была направлена на развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся Красноярского края на материале истории и краеведения.

Для достижения основных задач школы в программе использовались различные формы организации мероприятий (событий), такие как творческая мастерская,  мастер-класс, кейс-study, экскурсия, конференция, флеш-моб, квест. Все события были посвящены тематике школы.

Первый день школы начался интенсивно, участникам школы была дана установка, где предлагалось проанализировать темы их исследовательских работ, определить предмет, объект работы и предположить гипотезу. Вечером ребята представили свои команды
и приняли активное участие в квесте «Мы – команда» с элементами тренинга на сплочение команд, финалом которого стал флеш-моб, отображающий аббревиатуру школы «МК».

        

Основным событием второго дня школы стали творческие мастерские, где ребята
и педагоги попробовали быть исследователями, писателями, музееведами и дизайнерами.  Результаты мастерских отражены в рассказах, стихах и дизайнерских проектах участников школы.

Третий день – 7 декабря, был посвящен истории образования Красноярского края, которую ребята и педагоги вспоминали через историю людей региона, их жизнь, дела и свершения. В установке на день ребятам было дано понятие о литературно-музыкальной композиции,
и в связи с темой дня было предложено в течение дня создать композицию на тему «Герой нашего времени». Результатом дня стали литературно-музыкальные композиции, посвященные Героям-землякам Великой Отечественной войны, послевоенного времени, современным писателям, интересным людям, и даже, своей учительнице и однокласснику. В этот же день у ребят была возможность познакомиться со способами проектирования, понятием социально-образовательный проект, попробовать разработать свои проекты, обсудить проблемы, цели и задачи.

           

Вечер завершился просмотром фильма, основанного на реальных событиях, режиссёра Николая Хомерики «Ледокол»  2016 года, после которого каждый из участников школы мог рассказать о своем впечатлении и отношении к увиденному, в формате «свободного микрофона».

Четвертый день начался с разработки экскурсий по экспозициям музеев, разработанных во второй день школы. Итогом  стали, представленные для всех экскурсии по разработанным экспозициям музеев с «говорящими» названиями «Медведь», «Глонасс», «Столбы», «Сибиряки»  и т.п. Во второй половине дня состоялась научно-практическая конференция «Моё Красноярье», где были отражены итоги исследовательской деятельности участников школы. Ребята представляли темы, задачи и предполагаемые результаты исследовательских работ.

        

Одним из событий школы стало прохождение участниками дистанции «Спортивный лабиринт» с элементами туризма. При преодолении дистанции нужно было с помощью карты-схемы сориентироваться и найти контрольные пункты по заданному маршруту, а также определить завязанный узел и собрать вид костра, предложенный судьей.
Результаты определялись по количеству правильно найденных контрольных пунктов и  времени прохождения. Согласно результатам были определены лучшие среди девушек и юношей. Первое место среди юношей занял – Илья Гергилев, участник команды гимназии № 13 «Академ», второе – Козлов Иван, гимназия № 13 «Академ», третье место – Буянов Александр, школа № 2 г. Канска, среди девушек: Зайцева Екатерина, гимназия № 13 «Академ» – первое место, Болтухина Анна, школа № 108 – второе место, третье место – Бобер Дарья, участница команды школы № 108.

         

В первый день, в честь Года российского кино командам было предложено провести мини исследование о том, какие фильмы вызывают у современного поколения (сверстников)  чувства гордости за свою страну, нацию, культуру, литературу, искусство. В завершение беседы ребятам было предложено в течение школы снять фильм-отношение, состоящий из двух частей: реальные события школы и отношение ребят к тому, что с ними произошло на школе «Моё Красноярье». Просмотр фильмов состоялся в последний вечер в формате «открытого показа».                        

Вечером последнего дня состоялась культурно-досуговая программа «Предновогодний бал», где ребята представили интересные, веселые предновогодние творческие номера. Кульминацией вечера стал Новогодний вальс, в котором  участники кружились
в импровизированных костюмах Дедов Морозов и Снегурочек. 

        

В реализации программы школы принимали участие специалисты Сибирского Федерального университета.

Всем спасибо за участие!

Ждем Вас на второй сессии школы!




Возврат к списку