21 февраля 2018 года в рамках адаптированных дополнительных общеобразовательных программ «Туристы – экологи» и «Мир, в котором я живу» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Красноярской общеобразовательной школы № 4, сотрудниками Центра совместно с педагогическим коллективом Школы и родителями, была организована туристская эстафета. В мероприятии приняли участие и ребята, занимающиеся в объединениях «Туристы – экологи», «Мир, в котором я живу», и обучающиеся Школы.
Цель данного мероприятия – социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами туризма и краеведения. Ребята, занимающиеся в туристско-краеведческих объединениях Центра, стали настоящими лидерами команд, в состав которых вошли школьники из разных классов. Они смогли организовать работу команд на всех этапах эстафеты: «Переправа через реку», «Человек в беде», «Идём в разведку», «Меткий стрелок», «Медсанчасть», «Карта местности». В этом им помогли компетенции, сформированные на занятиях по туризму, и позволяющие им получать навыки жизни, практической деятельности в обществе.
Для каждого из участников туристская эстафета стала настоящим событием!
В течение 10 лет Красноярский краевой центр туризма и краеведения осуществляет туристско-краеведческую деятельность с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированные дополнительные общеразвивающие программы «Туристы-экологи» и «Мир, в котором я живу» построены в форме «Образовательного маршрута» - путешествия в окружающую среду с элементами ее познания. «Образовательные маршруты» способствуют освоению школьниками основ туризма и краеведения, ориентирования на местности, овладению способами преодоления простейших естественных и искусственных препятствий во время походов выходного дня, помогают им адаптироваться к окружающей среде, стать полноценными членами общества, расширяют их жизненное пространство и кругозор.
Учитывая положительный опыт проведения таких событийных мероприятий, Центр планирует и в дальнейшем осуществлять деятельность, направленную на включение детей с ограниченными возможностями здоровья в различные формы детско-юношеского туризма и краеведения.