V Краевой педагогический форум «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ: профессиональная ориентация и психолого-педагогическая поддержка»

V Краевой педагогический форум «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ: профессиональная ориентация и психолого-педагогическая поддержка» 12.12.2018

   5 декабря 2018 года на V Краевом педагогическом форуме «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ: профессиональная ориентация и психолого-педагогическая поддержка» в рамках дискуссионной площадки «Дополнительное образование как ресурс для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» педагогической командой КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения» был представлен опыт работы в данном направлении.

   В рамках презентации краевой дополнительной общеобразовательной программы «Ресурсы туризма и краеведения в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» были представлены образовательные практики по интеграции обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство детско-юношеского туризма.

   Как модельные ситуации по работе с ребятами данной целевой группы, был представлен и обсуждался многолетний опыт реализации адаптированной общеобразовательной программы «Мир, в котором я живу», направленной на формирование жизненных компетенций и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ средствами туризма и краеведения.

   Особое внимание Центром уделяется проведению летних профильных смен, выстроенных на концептуальных основах непрерывного образования ребенка. Проживание в условиях летнего палаточного лагеря (стационарного -детско-юношеская туристская база «Багульник», передвижного – во время водных походов и т.п.) актуализирует для ребенка необходимость проявления своих потенциальных возможностей для адаптации к новым условиям и приобретения нового опыта. Для обучающихся с ОВЗ этот опыт становится особенно важным, так как, иногда, именно благодаря ему, у ребенка запускаются механизмы позитивной социальной адаптации, что способствует становлению и развитию их социальных компетенций.

  В целях профессионального самоопределения подростков, Центром апробируется дополнительная общеобразовательная программа «PRO-ДВИЖЕНИЕ ТУРИЗМА», которая знакомит с профессией – «Бренд-менеджер туристских пространств». Данная программа реализуется совместно с КГБОУ «Красноярская школа №1 и знакомит обучающихся с нарушением зрения с профессиями ближайшего будущего.

   Базовыми и необходимыми условиями осуществления успешной образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ являются: профессиональная команда, умеющая организовать жизненное пространство ребенка, выстраиваемое на концептуальных подходах «личностно-ориентированной педагогики» и «педагогики самоопределения»; эффективные педагогические технологии, используемые с учетом образовательных потребностей и особенностей развития ребенка; современная инфраструктура и соответствующая материальная база.

ссылка на форум - http://www.kspu.ru/page-28566.html




Возврат к списку