Итоги второй сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье»

Новости

28 марта 2019

Итоги второй сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье»

С 18 по 22 марта  2019 г. в г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась вторая сессия краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье», в которой приняли участие 97 обучающихся из 10 образовательных организаций Красноярского края: МКОУ Березовская СОШ Абанского района, МБОУ «Козульская СОШ № 2 имени Д.К. Квитовича» Козульского района, центр ДОД Ирбейского района, МБУ ДО «ЦТиР «Планета талантов» г. Ачинска, школы № 2 и 19 г. Канска, школы № 7, 69, 108, 148 г. Красноярска.

Программа школы была направлена на развитие универсальных компетентностей на материале исследовательской, проектной и музейной деятельности.

Первый день интенсивной Школы удачно совпал с исторической датой – 18 марта 2019 года исполнилось 5 лет со дня воссоединения Крыма с Россией. В связи с этим участникам Школы было предложено больше узнать об истории Крыма с доисторических времен до нашего времени, а после небольшого экскурса ребята работали над созданием информационного плаката на тему «Крымская весна». По итогу работы были выбраны три победителя: первое место заняла команда г. Ачинска, второе – школа № 19 г. Канска, а третье – школа № 69 г. Красноярска. Вечер завершился танцевальной программой «Мы – команда!», где участники представляли свою команду с помощью танца. А по итогам дискотеки был выбран самый активный её участник – Мария Саукова из команды города Ачинска.

Утро второго дня было посвящено экспертной лекции об основных требованиях написания исследовательской работы. После чего была проведена первичная экспертиза нескольких готовых работ. По итогам экспертизы были выявлены самые часто встречающиеся ошибки и обсуждены причины их возникновения, а также были предложены методы по устранению этих ошибок. Следующим тактом работы второго дня стала экспертная лекция о социальном проектировании. Участники школы узнали об основных этапах проектировочных процедур и сами разрабатывали социально-образовательные проекты. Затем ребята стали участниками тренинга «Психология личности. Я – концепция». А после ужина каждый желающий мог посетить мастер-класс по Breakdance и стать участником Mannequin Challenge.

        

Третий день школы начался с туристского ориентирования. Ребята проходили испытания в личном зачёте на время. Первые два призовых места среди мальчиков заняли ребята из Абанского района – Бем Андрей и Лис Роман. Третье место занял Королёв Никита. А среди девочек первой стала Шичкова Ульяна, на минуту позже пришла Сапронова Ульяна, и закрыла тройку победителей Олейник Мария. После обеда ребята погрузились в атмосферу музеев мира, изучив на экспертной лекции основные понятия и виды виртуальных музеев. После лекции участники Школы сами разрабатывали виртуальный вариант своего школьного музея. А вечером состоялся просмотр фильма «Альфа», где шло повествование об истории, случившейся 20000 лет назад. Молодой охотник из племени, которое по уровню жизни и культуры было одним из самых развитых на планете, оказался один на один с враждебным миром, полным смертельных опасностей. Он должен был взглянуть в лицо своим страхам и найти дорогу домой.

      

Лейтмотивом четвертого дня Школы стала научно-практическая конференция «Моё Красноярье», где каждый участник мог представить свою научную работу и приобрести навыки выступления на публике, а также получить экспертную оценку своей исследовательской деятельности. После конференции ребята приняли участие в мастерской сторителлинга, где познакомились с основными принципами создания историй. Практическая часть работы состояла в том, чтобы придумать историю о своём школьном музее, используя приёмы сторителлинга. Эта задача оказалась сложна для участников, поскольку мало кто из ребят привык выступать на сцене, а тем более свободно говорить. Однако приёмы сторителлинга помогли участникам понять, что любую информацию можно беспрепятственно донести любой аудитории, при этом чувствовать себя уверенно на сцене и владеть материалом.

       

Всю неделю ребята готовились к завершающему вечеру – Канскому театральному фестивалю, к которому каждая команда готовила отрывок из драматического произведения. Репертуар фестиваля вышел разнообразным – на сцене участники представили отрывки из Красной Шапочки, Дубровского и даже Фауста. Позже ребята признались, что им было сложно, а некоторым даже страшно выступать на сцене, но в момент своего выхода каждому удалось побороть этот страх и справиться с задачей.

В соответствии с тематикой школы, на протяжении всех дней участники в своих территориальных командах готовили фотоквесты «Снова вместе!», «Мы в истории России», «Один день из жизни музейщика» и «Один день из жизни исследователя». По итогу была подготовлена общая презентация результатов фотоквестов.

       

Каждый вечер участникам школы демонстрировались короткометражные фильмы красноярского журналиста Юрия Ивановича Устюжанинова. Это были фильмы о заповеднике Столбы, строительстве ГЭС и ссылке Владимира Ильича Ленина в Шушенском. Короткометражные черно-белые фильмы произвели на участников Школы впечатление, поскольку стилистика и съемка в целом сильно отличаются от современных фильмов, которые ребята привыкли видеть. А краеведческий материал, содержащийся в короткометражках, сделал их очень полезными для всех участников Школы, интересующихся историей Красноярского края.

В завершении интенсивной школы было проведено выходное анкетирование, где ребята поделились своими результатами и впечатлениями, а также состоялось подведение итогов, где каждый получил сертификат участника, а команды были отмечены грамотами по результатам мероприятий, проводившихся в течение всей школы.

Всем спасибо за участие!
Ждем Вас на летней сессии краевой очно-заочной школы
«Моё Красноярье»!