Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье»

Итоги первой сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье» 15.11.2019

С 4 по 8 ноября  2019 г. в г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась краевая очно-заочная школа «Моё Красноярье» (далее – Школа), в которой приняли участие 100 обучающихся из 10 образовательных организаций Красноярского края: МБОУ «Козульская СОШ №2 имени Д.К. Квитовича» Козульского района, МКОУ Добромысловская СОШ Идринского района, МБОУ «Саянская СОШ № 32» Рыбинского района, МБОУ «Новониколаевская СОШ №9» Иланского района, МБОУ «Рощинская СОШ» Уярского района, школы № 2 и 19 г. Канска, школы № 7, 69 и 108 г. Красноярска.

Программа Школы была направлена на развитие универсальных компетентностей на материале исследовательской и  музейной деятельности.

Первый день интенсивной школы участники начали с дискурс - лекции, посвященной историческому краеведению как средству познания и исследования родного края, где участники совместно с экспертами обозначили основные задачи и действия, которые необходимо реализовать в течение первой сессии школы «Моё Красноярье». Эксперты Сибирского Федерального Университета напомнили ребятам об историческом событии дня – Дне народного единства, порассуждали об  истории установления праздника и его праздновании. Далее ребятам было предложено задание создать информационный плакат, на данную тему. В результате экспертам и всем участникам были представлены плакаты и обоснования важности данной темы в сегодняшние дни. По итогам, самый содержательный информационный плакат был представлен участниками команды Козульской школы № 2 имени Д.К. Квитовича. Вечер завершился традиционным знакомством команд в формате фотоквеста и игр на сплочение.

      

Утро второго дня было посвящено разговору о неразрывно связанных понятиях «пространство» и «время», о понимании их как основных требований историко-культурного исследования. На основе данных понятий, ребята в союзе с преподавателями Гуманитарного института СФУ определили основные этапы исследования, после чего каждый попробовал выбрать тему, определить цели и задачи своего будущего исследования. В послеобеденное время ребята и педагоги стали участниками нескольких мастер-классов и практических  занятий, где говорили о символах России, Красноярского края и отображали свои представления на бумаге, знакомились с основными понятиями культурного Со-бытия, создавали проекты на тему «День народного единства», и конечно же, отрабатывали знания и умения в исследовательской деятельности, учились определять объект и предмет исследования и правильно их презентовать… Завершился день интеллектуальной игрой - квестом.

      

Программа следующего дня была наполнена теоретическими и практическими занятиями о школьном музее; музейном пространстве; искусстве музейной экспозиции; мероприятиях, инициируемых школьным музеем. В закрепление материала ребятам было предложено разработать и провести интерактивную акцию в форме музейной ночи  с тематикой «День народного единства». Ребята представляли различные музейные формы: перфоманс, литературный салон, музыкальный салон, арт-мастерская, танцевальный салон, живая картина и капсула времени. Акция прошла с большим энтузиазмом и интересом со стороны всех участников школы, каждый смог проявить себя как организатором одной из предложенных форм, так и участником каждого музейного пространства. Завершилась акция перфомансом «Мой край», где каждый ощутил себя частичкой большого Красноярского края. Следующим тактом работы школы стало написание общего этнографического диктанта участников и педагогов «Мир Сибири», лучший результат которого показал участник команды школы № 19 г. Канска, Новиков Никита. Итогом дня стал просмотр российского фильма «Чемпионы. Быстрее, выше, сильнее», снятого по мотивам жизни и побед легендарных российских спортсменов режиссёром Артёмом Аксёненко, и его обсуждение посредством свободного микрофона.

Четвертый день школы начался прохождением участниками дистанции «Ориентирование в заданном направлении». При преодолении дистанции нужно было с помощью карты-схемы сориентироваться и найти контрольные пункты по заданному маршруту. Результаты определялись по количеству правильно найденных контрольных пунктов и  времени прохождения. Согласно результатам были определены лучшие среди девушек и юношей. Первое место среди юношей занял – Мушков Кирилл, участник команды СШ № 108 г. Красноярска, среди девушек: Чепрасова Марина, Козульская СОШ №2 имени Д.К. Квитовича. Параллельно с ориентированием, среди команд-участниц школы состоялся конкурс по сборке на скорость спилс-карты Красноярского края, в котором проявили свои знания и умения ребята из СШ № 69 г. Красноярска и выполнили задание быстрее всех, за 15 минут 15 секунд. Вторая половина дня была посвящена научно-практической конференции «Моё Красноярье», где ребята представляли темы, задачи и предполагаемые результаты исследовательских работ. Продолжился день итоговым географическим диктантом «Наш Красноярский край», где наибольшее количество баллов, наравне с командой педагогов, набрала команда Козульской школы № 2. Завершился день образовательным марафоном «День Сибири», где команды проявили свои знания, творческие способности, артистизм и чувство юмора.

В соответствии с тематикой дней, на протяжении школы участники готовили фотоквесты «Мой дом – моё Красноярье!», «Мы в пространстве… Мы во времени…», «Один день из жизни исследователя», «Мои ориентиры», «Один день из жизни музейщика»…

   

Завершением интенсивной школы стало подведение итогов, где каждая команда была отмечена грамотами по результатам мероприятий, проводившихся в течение всей школы, а так же было проведено награждение сертификатами участников. Было проведено выходное анкетирование, где ребята поделились своими результатами и впечатлениями.

В реализации программы школы принимали участие специалисты Сибирского Федерального университета и студенты Красноярского педагогического колледжа № 1.

 

Всем спасибо за участие!

Ждем Вас на второй сессии краевой очно-заочной школы «Моё Красноярье»!




Возврат к списку