V региональный образовательный форум по дополнительному образованию

Новости

21 декабря 2020

V региональный образовательный форум по дополнительному образованию

V региональный образовательный форум по дополнительному образованию

С 10 по 11 декабря 2020 года в городе Красноярске состоялся V региональный образовательный форум по дополнительному образованию «Реальное образование» (далее – Форум). Впервые Форум проходил в формате онлайн, что позволило включиться в работу почти 500 участникам из 41 территории.

В течение двух дней Форума обсуждались актуальные вопросы по обновлению имеющихся практик и перспектив развития дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и «Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
На открытии Форума, в приветственном слове Наталья Викторовна Анохина, первый заместитель министра образования Красноярского края, познакомила участников с основными результатами реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, деятельности регионального модельного центра. Натальей Викторовной были обозначены ключевые задачи и направления деятельности системы дополнительного образования детей, которые найдут свое продолжение в 2021 году: развития сетевой формы реализации образовательных программ; реализация моделей доступности дополнительного образования для отдельных категорий детей; внедрение системы персонифицированного финансирования; формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей; развития института наставничества.

           

Базовые доклады о содержании дополнительного образования в современных условиях, основных трендах, ресурсах были представлены:
Павловым Андреем Викторовичем, заместителем директора Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва по теме: «Содержание дополнительного образования детей в условиях трансформации, неопределенности, выбора»;
Павловым Сергеем Александровичем, разработчиком содержания проекта отдела методического сопровождения проекта «Билет в будущее», г. Москва по теме: «Дополнительное образование и профессиональная ориентация. Потенциал участия учреждений дополнительного образования в проекте профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее».

На круглый стол «Содержание дополнительного образования: основные тренды, ресурсы. Что есть обновленное, современное содержание дополнительного образования» к основным докладчикам присоединились - Обухов Алексей Сергеевич, кандидат психологических наук, профессор, научный руководитель программы «Топос. Краеведение», г. Москвы, обозначивший современные идеи, подходы, технологии в исследовательской деятельности с учащимися и Волкова Евгения Сергеевна, заместитель директора Красноярского краевого Дворца пионеров, отметившая особенности становления и развития региональной практики проекта профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов  общеобразовательных организаций «Билет в будущее». На круглом столе обсуждались механизмы, модели, источники структурирования, отбора, формирования содержания современного дополнительного образования, соотносился индивидуальный запрос ребенка и интерес территории в содержании ДО. При этом удерживался фокус на содержании, как совместном удержании, совместной деятельности с определенными результатами, какие результаты остаются у ребенка по окончании образовательной программы, насколько они важны для него в жизни.

         

На площадках: «Обновление содержания дополнительного образования: образовательные результаты, современные педагогические технологии» региональными ресурсными центрами были представлены для обсуждения наработанные и разворачивающиеся практики в области дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной и технической направленностей. В работе данных площадок принимали участие федеральные эксперты.

Одной из задач, стоящей перед краевой системой дополнительного образования, является внедрение типовых моделей обеспечения доступности дополнительного образования для отдельных категорий детей. Определение субъектов взаимодействия, предлагаемых мероприятий в рамках каждой типовой модели на Форуме обозначались и обсуждались в разработческих группах.

Основное внимание в подведении итогов первого дня ресурсными центрами было уделено на результаты работы площадок, которые при обсуждении практик, технологий отвечали на вопрос: «Какие практики нужно сохранить, плавно изменить, разработать принципиально новые, отказаться и по каким критериям: нормативные документы, содержание, кадровое обеспечение, инфраструктура?

Второй день был посвящен представлению и обсуждению основных механизмов и инструментов Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования: внедрение системы персонифицированного финансирования; функционирование электронной платформы «Навигатор», кадровое обеспечение региональной системы дополнительного образования. Содержание деятельности по данным вопросам было представлено специалистами  регионального модельного центра.

По изучению результатов проведенного  анкетирования по завершении Форума: у 93,1% участников - оправдались ожидания; 93,1% -представляемое содержание в базовых докладах и на круглом столе станет для участников ресурсом по обновлению содержания в собственной деятельности; 94,6% - современные практики, технологии, представляемые ресурсными центрами по направленностям, могут использоваться в обновлении  содержания деятельности; 96,6 % - работа в разработческих группах по внедрению типовых моделей по обеспечению доступности дополнительного образования для отдельных категорий детей позволит структурировать свою деятельность по данной теме; презентация и обсуждение основных механизмов целевой модели развития региональной системы дополнительного образования (навигатор, персонифицированное финансирование), с точки зрения участников, прошла продуктивно, успешно, конструктивно, хорошо, результативно, своевременно и т.п. (чаще всего, отмеченные ответы).

Учредитель Форума – министерство образования Красноярского края. 
Организаторами мероприятия являются:
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой центр туризма и краеведения»;
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров»;
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр «Юннаты»;
автономная некоммерческая организация Детский технопарк «Кванториум»;
региональный модельный центр дополнительного образования Красноярского края.

Видеоматериалы на YouTube-канале Центра
Презентационные материалы форума