Школьный музей как субъект образовательного пространства

Новости

3 апреля 2024
|
Мероприятия

Школьный музей как субъект образовательного пространства

Школьный музей как субъект образовательного пространства

С 18 по 27 марта 2024 года состоялись курсы повышения квалификации «Школьный музей как субъект образовательного пространства». Программа курсов разработана Красноярским краевым центром туризма и краеведения в рамках региональной инновационной площадки «Школьный музей как ресурс формирования российской гражданской идентичности обучающихся» и реализуется совместно с Красноярским краевым институтом повышения квалификации.

Это уже второй поток слушателей – 24 участника из 14 муниципалитетов Красноярского края, заинтересованных в развитии своих школьных музеев. Педагоги и руководители активно осваивали программу: от государственной политики в области воспитания и дополнительного образования детей, нормативно-правового и методического обеспечения деятельности школьных музеев до конкретных технологий, реализуемых на базе школьных музеев.

Одна из важных задач программы – показать ресурсы школьного музея в  создании единого образовательного пространства образовательного учреждения. Поэтому одна из базовых площадок РИП – Средняя школа № 69 имени А.Г. Поздеева г. Красноярск – в течение дня знакомила слушателей с деятельностью школьного музея «Доброго человека». Управленческая команда школы в лице директора Дмитрия Витальевича Чеменева и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Светланы Николаевны Скурихиной, рассказали о реализации проекта «Школа-музей» и работе группы самообразования «Музейная педагогика». Руководитель школьного музея Татьяна Владимировна Ваганова и педагог дополнительного образования Варвара Владимировна Ваганова познакомили с технологиями музейной педагогики, провели мастер-классы по исследовательской, проектной и экспозиционной работе. Ребята, лидеры школьного музея, не только выступили главными экскурсоводами по созданным с их участием экспозициям, но и поиграли со слушателями в самостоятельно разработанные музейные игры, рассказали о своей жизни в музее. А выпускники в подарок спели авторскую песню о музее.

О деятельности школьного музея и его ресурсах в организации социокультурного пространства села, района рассказала Наталья Валерьевна Бондаренко, руководитель школьного музея Боевой и трудовой Славы им. Героя Советского Союза Волкова П.С. Новоеловской средней общеобразовательной школы Большеулуйского района – второй базовой площадки РИП.

Практикоориентированными стали занятия на базе Красноярского краевого краеведческого музея и Музея-усадьбы В.И. Сурикова, специалисты которых поделились методическими особенностями организации экскурсионной деятельности и Событий в музее, показав уникальные технологии в современном музейном пространстве.

Отдельное внимание было уделено обновлению содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей. Краевой центр туризма и краеведения представил опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы «Новое краеведение».

Особый интерес слушатели проявили к использованию информационных технологий в школьном музее, цифрового образовательного контента, его форматов, видов и созданию аудиогидов с применением современного оборудования для экскурсоводов.

На деловой игре «PROмузей», которую можно использовать с ребятами в школьном музее, слушатели познакомились с технологией проектирования музея, профессиями работников музея. В разработке и проведении игры приняли участие специалисты Музея-усадьбы Г.В. Юдина и Центра туризма и краеведения.

Завершились курсы повышения квалификации презентацией разработанных прототипов дополнительных общеразвивающих программ с использованием новых идей и современных образовательных технологий и инструментов.

Все слушатели отметили практическую направленность курсов и высоко оценили полученные ресурсы для дальнейшей деятельности школьных музеев.