Календарь

Адаптированные дополнительные общеобразовтельные программы

Основные термины

Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (273-ФЗ, ст. 2, п. 9).

Адаптированная образовательная программа (АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (273-ФЗ, ст. 2, п. 28). АДОП – адаптированная дополнительная образовательная программа.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

Индивидуальный учебный план (ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (273-ФЗ, ст. 2, п. 23).

Нормативные документы, регламентирующие разработку и реализацию программ дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В федеральном проект «Успех каждого ребенка», являющегося звеном национального проекта «Образование», определены целевые показатели по охвату детей с ОВЗ и инвалидностью. Так, к 2024 г. доля детей с ОВЗ и инвалидностью, включенных в систему дополнительного образования, должна составить 70%.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон № 273 выделил некоторые особенности реализации данных образовательных программ. В частности, ч. 3 ст. 55 определяет особый порядок приема детей на обучение по рассматриваемым программам: только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК

Приказом Минобрнауки России от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» устанавливаются требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в части дополнительного образования детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Приказом Минпросвещения России от 3.09.2019 № 467 утверждена Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, обязательная