Календарь

«Дальневосточные рубежи» (Хабаровск - Владивосток)

    14 ноября ребята нашей школы возвратились из поездки по Национальной программе развития детского туризма «Моя Россия», культурно-познавательный маршрут «Дальневосточные рубежи» города Хабаровск и Владивосток. Программа направлена на популяризацию культурного наследия народов Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России.
     В Хабаровске ребята погуляли по набережной им. Г.И. Невельского, площади Славы, городским паркам, посетили Спасо-Преображенский собор, мост через р. Амур.

           
     Объемно и познавательно прошли экскурсии в Хабаровский краевой краеведческий музей им. Н.И. Гродекова «Великая Отечественная война, судьбы дальневосточников» (посещение панорамы «Волочаевская битва»). Хабаровский краевой музей был создан 19.04.1894 г. по инициативе Николая Ивановича Гродекова, Приамурского генерал-губернатора, первого председателя Приамурского отдела Императорского Русского географического общества. Гродековский музей сыграл важную роль в формировании культурного облика города и являлся ведущим музеем всего Приамурского края. Его коллекции были представлены на российских и международных выставках в Новгороде, Казани, Чикаго и Париже. В пристройке музея размещена панорама «Волочаевская битва», единственная на Дальнем Востоке и одна из трех в России.
В Военно-историческом музее ВВО (Восточного военного округа) «История Краснознаменского Дальневосточного военного округа со времен его создания и до наших дней». В фондах музея – коллекция боевых знамен времен гражданской и Великой Отечественной войн, отечественного и зарубежного огнестрельного оружия, холодного оружия, орденов и медалей СССР, обмундирования и снаряжения, произведения живописи и графики, военно-политические плакаты. Во дворе музея – целый парад боевой техники.

          
    Впечатляюще была поездка на российско-китайскую границу с посещением пограничной заставы, расположенной на территории села Казакевичево Хабаровского района. Она находится в исторически памятном месте на слиянии двух рек – Амура и Уссури, по водам которых в середине XVII века шли кочи и плоты первых землепроходцев. Позже, в 1856 г. вблизи этого места был выставлен военный сторожевой пост. В 1857г. военный пост был перенесён на правый берег Уссури и назван Усть-Уссурийским, а ещё через год он был преобразован Генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьёвым в станицу Казакевичева. На заставе ребята познакомились с жизнью пограничников и увидели тренировку пограничных собак, отведать солдатской каши, самостоятельно собрали и разобрали автомат. Взобравшись на пограничную вышку в бинокль наблюдали за китайской пограничной заставой
     Владивосток – город интересный и необычный, амфитеатром раскинутый на сопках он таит в себе удивительную судьбу. Знакомство со старыми кварталами города, его памятниками, архитектурой исторического центра, с современной жизнью города. Владивосток город у моря, экскурсия началась с берега бухты Золотой Рог – с ул. Корабельная Набережная.
Экскурсия в Музей-мемориал Лодка С-56. Мемориал – Краснознаменная гвардейская подводная лодка «С-56» посвящен победе в Великой Отечественной войне Советского народа против гитлеровских захватчиков. В годы войны экипаж «С-56» произвел героический переход в Заполярье через Тихий океан и Атлантический, потопив десять фашистских кораблей. За боевую доблесть лодка была награждена в 1944 году орденом Красного Знамени. В четырех отсеках размещена экспозиция, посвященная развитию подводных сил на Тихом океане и истории корабля, а три отсека восстановлены в том виде, какой они имели в годы войны. 

                              
       Посетили комплекс "Ворошиловская батарея". Научно-образовательный комплекс "Приморский Океанариум".
Экскурсия в Краеведческий музей им. Арсеньева, это первый на Дальнем Востоке краеведческий музей, крупнейший музей Приморского края. В музее представлена история и природа Приморского края, собраны коллекции материалов о деятельности исследователей края — М. И. Венюкова, Н. М. Пржевальского и других, материалы по истории города, археологии и этнографии. В состав музея входят 3 филиала во Владивостоке и 5 в других городах Приморья.
Благодаря национальной программе детского туризма «Моя Россия» ребятам нашей школы удалось не только расширить свой кругозор и получить новые знания, но и побывать в тех уголках страны, куда они, возможно, не доехали бы никогда. Ощутить мощь истории своей страны, осознать красоту и просторы, понять, что такое гордость за свою Родину и оценить подвиг дедов и прадедов. И как бы не высокопарно это звучит, но благодаря таким поездкам дети учатся любви и патриотизму, понимают насколько разнообразна и интересна страна, в которой они живут и будут жить.

Учащиеся школы №50 г. Красноярска


Прилетели в г. Хабаровск 7 ноября в 6:15, нас встретили в аэропорту. Позавтракали в кафе «Ложка».  Наш гид по городу Дарья. Затем начались экскурсии:

1 день: Обзорная экскурсия по городу Хабаровск. Знакомство с Хабаровском - это набережная им. Г.И. Невельского, привокзальная площадь, площадь им. Ленина, пл. Комсомольская, пл. Славы, Спасо-Преображенский собор, городские пруды, комплекс Платинум арена. Обед в кафе «Ложка» в центре города. 

  Экскурсия в Военно-исторический музей ВВО (Восточного военного округа) «История Краснознаменского Дальневосточного военного округа со времен его создания и до наших дней». В фондах музея – коллекция боевых знамен времен гражданской и Великой Отечественной войн, отечественного и зарубежного огнестрельного оружия, холодного оружия, орденов и медалей СССР, обмундирования и снаряжения, произведения живописи и графики, военно-политические плакаты. Во дворе музея – целый парад боевой техники.

     Экскурсия в Хабаровский краевой краеведческий музей им. Н.И. Гродекова «Великая Отечественная война, судьбы дальневосточников» (посещение панорамы «Волочаевская битва»). Хабаровский краевой музей был создан 19.04.1894 г. по инициативе Николая Ивановича Гродекова, Приамурского генерал-губернатора, первого председателя Приамурского отдела Императорского Русского географического общества. Гродековский музей сыграл важную роль в формировании культурного облика города и являлся ведущим музеем всего Приамурского края. В пристройке музея размещена панорама «Волочаевская битва», единственная на Дальнем Востоке и одна из трех в России. Ужин в кафе «Ложка». Трансфер в гостиничный комплекс «Ривьера». Размещение. В гостинице можно было посетить бассейн. Утром завтрак шведский стол.

Ребятам по итогам первого дня запомнилось посещение краеведческого музея и панорама «Волочаевской битвы».

2 день: Выезд в с. Казакевичево ~35 км. Экскурсия на Большой Уссурийский остров и в с. Казакевичево с обедом. Посещение пограничной заставы, расположенной на территории села Казакевичево Хабаровского района. Она находится в исторически памятном месте на слиянии двух рек – Амура и Уссури, по водам которых в середине XVII века шли кочи и плоты первых землепроходцев. Позже, в 1856 г. вблизи этого места был выставлен военный сторожевой пост. В 1857г. военный пост был перенесён на правый берег Уссури и назван Усть-Уссурийским, а ещё через год он был преобразован Генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н. Муравьёвым в станицу Казакевичева. На заставе познакомились с жизнью пограничников. В свободное время посетили местный супермаркет. Ужин в кафе «Ложка» в центре города. 

     Трансфер на ж/д вокзал. 19:20 отправление на поезде № 352*Й во Владивосток. Условия в поезде были хорошие, билеты были купленытак, что руководитель ехал вместе с детьми. Впечатления о городе положительные, тихий, спокойный город. Очень красивые: мемориал Победы, площадь им. Ленина, Спасо-Преображенский собор (главный собор города). 

г. Владивосток

1 день: Прибытие во Владивосток на ж\д вокзал. Переезд в гостиницу «Гавань» и завтрак. Что сразу отмечается в городе - это бурная  городская жизнь. А возле вокзала еще цветут цветы. Город нас встретил ясной, солнечной погодой. Наш гид по городу Юлия. 

Экскурсии: обзорная экскурсия по городу Владивосток:  Токаревский маяк,  Центральные улицы города – Светланская, Алеутская

Экскурсия по Корабельной набережной (мемориальный комплекс, вечный огонь, триумфальная арка, посещение музея подводной лодки С-56). Видовая площадка «Орлиное гнездо», памятник русской письменности

   Трансфер на остров Русский, проезд по Золотому и Русскому мостам. Обед (кафе на территории Дальневосточного Федерального университета)

Посещение Приморского океанариума и дельфинария. Ужин. Размещение в гостинице. Посещение бассейна.

Итоги 1 дня: У ребят прекрасные впечатления о городе и его людях. Один из детей потерял телефон во время обеда в кафе ДФУ и работник его нашедший связался с родителями ребенка, а в последствие с нами и телефон был возвращен ребенку. 

В гостинице очень неудобно были размещены дети, нас расселили по всем этажам. Но это сгладилось, т.к. нам можно было посетить бассейн, а при освобождении номеров на ресепшне сообщалось, что ребята оставили в своих номерах. 

2 день: Экскурсия по комплексу «Ворошиловская батарея». Обед. Экскурсия в краеведческий музей им. К.Арсеньева. Огромная благодарность, экскурсоводу, который с нами работал в музее. Ребята очень внимательно слушали и многие заинтересовались  историей Элеоноры Лорд Прей, которая прожила в городе 36 лет и писала письмо друзьям. В дальнейшем ее письма были опубликованы «Письма из Владивостока». Книга очень популярна не только у жителей города, но и у туристов. 

Свободное время. Посещение сувенирного магазина по желанию. Ужин.

Организаторы учли, что мы отправляемся ночным поездом, и нам было предложено посетить Квест-кафе. Ребята смогли поиграть, и развеяться после насыщенных двух дней. 

   Отправка поездом № 99, вагон 4. Питание по договору, кормили хорошо. При посадке было известно, что едут дети. На каждой крупной станции, подходили сотрудники полиции. 

Выражаю огромную благодарность нашим гидам Дарьи и Юлии, которые были с нами на протяжении всей поездки по городам Хабаровск и Владивосток. Сотрудникам РЖД, работающим с нами по направлениям: Хабаровск-Владивосток и Владивосток-Красноярск. Про ребят наших сказали, что дети очень воспитанные. Умеют себя вести, слушают экскурсоводов, задают интересные вопросы.  

Учащиеся лицея №9, г. Красноярск