Новости

Итоги первой сессии программы «PROдвижение ТУРИЗМА»

Итоги первой сессии программы «PROдвижение ТУРИЗМА»

С 4 по 8 ноября 2024 года в г. Канске на территории базы отдыха «Салют» состоялась первая очная сессия программы «PROдвижение ТУРИЗМА», в которой приняли участие команды из Иланского, Козульского районов, г. Канска и Красноярска.

Главная цель практических занятий Школы – знакомство обучающихся с профессией «Бренд-менеджер туристских пространств». Поэтому в течение 5 дней участники Школы вместе с педагогами и руководителями команд «знакомились» с Красноярским краем и разрабатывали туристские продукты. На теоретических и практических занятиях участники узнали о туристских ресурсах Красноярского края, о географическом центре территории и нашли его, познакомились с алгоритмом подготовки туристского продукта и учебными заведениями в области туризма, собирали спилс-карты Красноярского края и России.

В первый день Школы территориальные команды познакомились с программой, правилами проживания на базе отдыха «Салют» и поделились на команды для дальнейшей работы. Главным мероприятием дня стал Этнографический диктант, организованный совместно с руководителями команд СОШ № 2 г. Канска – Базылевой Татьяной Павловной и Лицея № 1 г. Канска – Трушиным Александром Петровичем. Участники смогли оценить общий уровень этнокультурной грамотности, ответив на 30 вопросов. Завершился день тренингом, позволившим участникам познакомиться друг с другом и настроиться на совместную плодотворную работу.

На вечерней программе участники смены, показывали импровизированные сценки, а другим участникам необходимо было отгадать, что они демонстрируют.

Второй день Школы начался с занятия «Туристско-краеведческие ресурсы Красноярского края», где ребята узнали о природных достопримечательностях Красноярского края. Затем участники познакомились со спилс-картами Красноярского края и России и начали подготовку к скоростному сбору карт, запланированному на заключительный день. Одним из важных заданий стала разработка канала в мессенджере «Телеграм». Участники создали свой канал, чтобы в дальнейшем использовать его в работе, и попробовали создать пост.

Во второй половине дня участники начали знакомиться с понятиями, свойствами и характеристиками туристского продукта, а затем вышли на «Краеведческое ориентирование». На старт участники выходили парами, но до последнего момента не знали, с кем они будут проходить дистанцию и выполнять задания. На дистанции их ждали не только контрольные пункты, которые необходимо было найти, но и задания с занятия о туристских ресурсах Красноярского края, которые были зашифрованы в различные ребусы.

Победителя краеведческого ориентирования стали:

1 место – Гадюко Никита, «Карапсельская СОШ № 13» Иланского района и Галкин Артем СОШ № 19 г. Канска;

2 место – Михиенко Степан, Лицей № 1 г. Канска и Мокрова Ангелина, СОШ № 19 г. Канска;

3 место – Лештаев Матвей, «Гагаринцы» г. Канск и Лобзина Дарья, Лицей № 1 г. Канска.

Вечерняя программа «Угадай мелодию» завершила второй день: участники попробовали угадывать песни из советских мультфильмов, фильмов, передач.

Третий день начался с темы «Географический центр территории Красноярского края», где участники узнали несколько методов определения географического центра территории и на практике воспользовались методом «Центр тяжести». У ребят была карта района или города своей территории, им необходимо было вырезать ее контур, и с помощью булавки найти середину территории. С данным заданием справились все участники, у них появилась возможность использовать географический центр как достопримечательность своей территории.

«Куда пойти учиться?» – эту тему ожидали многие участники, так как именно на ней они узнали об учебных заведениях, где присутствует специальность «Туризм».

После обеда участники продолжили работу с туристским продуктом. Получив необходимую информацию для своей работы, они приняли заказ у реальных людей и начали подготовку к презентации своих работ.

После занятия участники попробовали свои силы в интеллектуальном квизе, посвященном 90-летию со дня образования Красноярского края, отвечая на вопросы по географии, истории и краеведению. Победителями и призерами квиза стали команды:

1. г. Канск, СОШ № 19;

2. г. Красноярск;

3. г. Канск, СОШ № 6.

Этот насыщенный день завершился просмотром фильма «14 вершин. Нет ничего невозможного».

Четвертый день Школы начался с четкого алгоритма действий по разработке туристского продукта. В ходе самостоятельной работы ребята наполняли свой туристский продукт и готовили платформу для презентации.

В этот же день прошли чемпионаты по скоростной сборке спилс-карт. Победителем и призерами чемпионата по скоростной сборке спилс-карты Красноярского края стали:

1 место – г. Канск, СОШ № 19, команда № 1;

2 место – г. Красноярск, команда № 1;

3 место – г. Канск, СОШ № 19, команда № 2.

В чемпионате по скоростной сборке спилс-карты России победителем и призерами стали:

1 место – г. Канск, СОШ № 19, команда № 1;

2 место – г. Канск, СОШ № 6, команда № 3;

3 место – г. Канск, Лицей № 1, команда № 1.

Кульминационной частью программы Школы стала презентация туристских продуктов. Участники грамотно использовали полученные за неделю знания и сумели рассказать о территории Красноярского края, акцентируя внимание на интересных привлекательных объектах и достопримечательностях.

По итогам презентации продуктов победителем и призерами стали:

1 место – г. Канск, «Гагаринцы»;

2 место – г. Красноярск;

2 место – г. Канск, Лицей № 1;

3 место – г. Канск, СОШ № 6.

Прощальный вечер для участников Школы прошел в творческой форме. Ребята подготовили творческие номера на различные тематики.

В день отъезда была организована встреча, на которой участники подвели итоги, высказали своё мнение, поделились впечатлениями и вместе со всеми порадовались достигнутым результатам.

Мы благодарим всех участников Школы за участие и желаем ярких открытий! До новых встреч!