Новости

17 июня 2022
|
Мероприятия

«Сердце отдаю детям». Красноярск – 2022

«Сердце отдаю детям». Красноярск – 2022

В течение четырех дней, с 14 по 17 июня 2022 года, в Красноярске  проходил очный этап краевого профессионального конкурса лучших педагогических работников сферы дополнительного образования Красноярского края «Сердце отдаю детям», на который приехали 26 победителей заочного этапа.

Приветствуя конкурсантов на церемонии открытия в Региональном модельном центре, дополнительного образования детей, первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина отметила, что среди множества конкурсов в сфере образования «Сердце отдаю детям» является очень значимым, и пожелала всем успехов.

Первый конкурсный день был посвящен soft skills. В рамках испытания «4К: командообразование, креативность, коммуникации, критическое мышление», участники выполнили 20 различных заданий, как индивидуальных, так и групповых.  

Второй день очного этапа начался с открытых занятий конкурсантов.  Педагоги дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности Сербаева Юлия Викторовна ("Дом детского творчества" г. Дивногорска), Буханченко Илья Евгеньевич («Станция детско-юношеского туризма и экскурсий» г. Норильска) и Горич Радион Сергеевич («Центр детского творчества» Рыбинского района) провели занятия в Гимназии № 13 «Академ», использовав целый арсенал способов знакомства детей со своими программами и вовлечения их в туристскую деятельность. Вторая половина дня была отведена под деловую программу. Для педагогов туристско-краеведческой, естественнонаучной и художественной направленностей был проведен  мастер-класс по разработке культурно-познавательного маршрута на территории восточного входа Национального парка «Красноярские Столбы». Перед началом мастер-класса с презентацией деятельности Национального парка выступила Татьяна Викторовна Юшкова, заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму. А затем специалисты краевых учреждений, Алена Юрьевна Кобежикова, Тамара Валерьевна Байкалова и Элеонора Юрьевна Уваровская, дали вводные для будущей работы конкурсантов. Пройдя по маршруту и зафиксировав все значимые вещи, конкурсанты вернулись в Научно-образовательный центр Национального парка и приступили к разработке маршрута. Стоит отметить, что к группе присоединились еще 3 педагога из других номинаций: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью. Такое мощное объединений знаний и умений при решении поставленной задачи позволило конкурсантам создать общий продукт, который они и презентовали в конце мастер-класса. Эта работа позволила понять, что использование природной среды региона как образовательного ресурса в дополнительном образовании имеет весомый потенциал. А интеграция усилий разных направленностей позволяет достичь уникального результата.

Третий рабочий день конкурса целиком был посвящён форсайт-сессии «Новые программы дополнительного образования на пересечении разных направлений творчества». Модератор испытания – Юрий Калашников, руководитель конструкторского бюро бизнес-решений, ставил четкие задачи и строго держал тайминг работы. В результате мощной и продуктивной пятичасовой форсайт-сессии конкурсанты презентовали 5 новых программ дополнительного образования. Что оказалось весьма интересно? В 3-х программах было отмечено превалирующее туристско-краеведческое начало, естественным образом сочетаемое с техническим и художественным творчеством, а также с экологическим подходом к жизни: «Виртуальный рай Красноярского края», «Сохраняя «Корни» и «Я люблю тебя, мой край».

Конкурсная комиссия во главе с начальником отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края Крохмаль Еленой Ивановной, внимательно оценив работу конкурсантов на протяжении всей форсайт-сессии, отсмотрев видеозаписи проведенных накануне открытых занятий и приняв во внимание результаты испытания «4К», определила 9 финалистов.  В их число вошел представитель нашей номинации – Илья Евгеньевич Буханченко.

17 июня состоялся финал очного этапа, который прошел в формате педагогического видеоклуба. Каждому финалисту был показан отрывок из художественного или мультипликационного фильма. В задачу финалистов входило выделить ту ценность, которая, по их мнению, «звучит» в данном отрывке, дать собственное понимание этой ценности и привести примеры «обращения» с ней из практики. А затем они отвечали на вопросы ведущей видеоклуба – Юлии Ольховой, членов конкурсной комиссии и финалистов. Илье Буханченко достался отрывок из фильма «Небесный верблюд» и разговор шел о командной работе, взаимопомощи, взаимовыручке и даже самопожертвовании. 

В начале торжественной церемонии закрытия организаторы показали видеоролик – краткий дайджест трех конкурсных дней полуфинала. А затем прошло награждение: были вручены специальные призы и призы победителям в каждой номинации. Диплом и сертификат на денежный приз победителю нашей номинации Илье Буханченко вручила директор Красноярского краевого центра туризма и краеведения Наталья Викторовна Грушевская. Также специальным призом Центра был отмечен самый молодой участник нашей номинации – Радион Горич.

Имя абсолютного победителя краевого конкурса объявила первый заместитель министра образования Красноярского края Наталья Викторовна Анохина. Им стал педагог ДО по технической направленности Шишков Максим Валериевич из села Озерное Енисейского района.

Мы от души поздравляем всех участников и победителей с тем, что в их жизни и творческой деятельности случился этот замечательный конкурс – «Сердце отдаю детям», что они нашли новых друзей, единомышленников, наполнились новыми идеями и знаниями. Ждем всероссийский конкурс!